© 2018  Киношкола "Лестница"

г. Москва, ул. Костякова, д.3 стр.1         +7 (962) 940-00-33

Киношкола "Лестница" 

долгосрочная программа обучения

КИНОРЕЖИССЕР

Общие сведения

Срок обучения и время занятий:

Срок обучения – 2 года – 4 семестра.

Форма обучения – очное вечернее.

Группа – 7 человек

Начало занятий – с 01 октября.

Время занятий - с 19:00 до 22:30 в будни

                            - с 10.00 до 18.00 в выходные 

Кол-во дней/нед. – 3 дня в будни (теория) + 1 день выходной (практика)

Всего часов – 648 академ. часов

Стоимость одного семестра — 120 тысяч руб.

Стоимость всего обучения – 480 тысяч рублей.

Форма оплаты — по семестрам.

Скидки — при единоразовой оплате:

за 1 год обучения предоставляется скидка 20 тысяч рублей, итого — 220 тысяч рублей

Заявка на обучение_smoll_edited.png

... Киношкола Лестница - школа кинорежиссеров

О профессии

Особое свойство некоторых, всю жизнь играть в куклы и создавать свои миры. Дар хорошего режиссера — привнести чувство правды в придуманный мир. Так, чтобы Станиславский сказал: «ВЕРЮ!»
Все Режиссеры делятся на:

Лириков, раскрывающих перед нами свой внутренний мир до интимных подробностей. Они же являются и авторами сценариев своих фильмов.

Рассказчиков, которые находят классную историю и, в меру таланта, пересказывают её языком кино.

И те и другие делятся на:

Садовников, которые отдаются во власть актерских инициатив, креативных предложений группы. Но при этом, формируют свое «деревце».

Архитекторов, которые ни на шаг не отступят от начерченного проекта. Они конкретные, авторитарные. Актеры и группа у них в строгом подчинении.

Но, не надо забывать о зрителе!

Человеческий мозг имеет всего два полушария: одно регулирует наши чувства, другое — здравомыслие и логику.
Одни зрители плачут на мелодрамах и смеются на комедиях, другие наслаждаются сложными конструкциями сюжета и тонкостью экзистенциальных глубин. Всем не угодишь!

А какое кино будешь снимать ТЫ? Сделай свой ВЫБОР!

Как учим

  • Студенты посещают лекции профильных предметов, смотрят много фильмов, но самое главное — это занятия в мастерской. Когда опытный наставник – МАСТЕР передает свое мастерство каждому, буквально, из рук в руки. Теоретический курс включает в себя: лекции, семинары, кинопоказы, мастер-классы, круглые столы.

  • Практические занятия будут продолжаться три семестра, а четвертый, заключительный семестр обучения полностью будет посвящен работе над выпускным дипломным фильмом.

  • После сдачи всех предусмотренных программой экзаменов и зачетов, а также после сдачи одобренного комиссией дипломного фильма, выпускник получает Диплом установленного образца.
     

Чему  учим

65895304_321391855409165_249911748672146
65843743_1252942904872830_25490526834702
Киношкола лестница-курс кинооператоров
65683111_2214133095369512_99728574106933
65749970_411466539579451_439100032949210
5.JPG
Заявка на обучение_smoll_edited.png
Заявка на обучение_smoll_edited.png

Основные предметы учебного плана
Основы практической кинорежиссуры

Актерское мастерство

Сценическая речь

Основы драматургии

Режиссура монтажа

Основы продюсирования

Основы кинопрофессий

История кино

Авторское право

Основы психологии

Работа с киногруппой

«Режиссура художественного фильма» на основе методики В.И. Хотиненко, В.А. Фенченко. Особенности методики в том, что это программа практических заданий. Так постигается киноязык, которым будет рассказана ваша история.

I. Понятие жанра в кинематографе: классификация киножанров; условия возникновения жанра; слияние жанров, возникновение новых; обусловленность восприятия киножанра зрителем.

ЗАДАНИЕ №1: «Натюрморт-жанр» Условия задания: Статичная камера. Один кадр. Не более минуты. Задача: Используя средства художественной выразительности (композиция, цветосветовой рисунок, шумы, музыкальный фон и пр.) выставить в кадре натюрморт, который бы ассоциативно принадлежал к одному из киножанров. Создать в кадре органичное, обусловленное драматургией движение (света, предметного ряда и пр.), как непременное условие «живого» кинокадра.

II. Раскрытие образа персонажа через предметный ряд.

ЗАДАНИЕ №2: «Натюрморт-портрет» Условия задания: Статичная камера. Один кадр. Не более минуты. Задача: Используя средства художественной выразительности (композиция, цветосветовой рисунок, шумы, музыкальный фон и пр.) выставить в кадре натюрморт, который бы при отсутствии человека в кадре раскрыл для зрителя максимальную информацию о персонаже фильма: возраст, пол, характер, привычки, профессия, текущий конфликт и пр. Создать в кадре органичное, обусловленное драматургией движение (света, предметного ряда и пр.), как непременное условие «живого» кинокадра.

III. Понятие пространства и образа в кинематографе: a) использование и изменение свойств объекта для создание художественного образа в кинематографе;
b) использование условности кинопространства как одного из элементов киноязыка.

ЗАДАНИЕ №3: «Предмет» Условия задания: Статичная камера. Не более 3-х минут. Задача: Используя один или несколько предметов создать в кадре образ места (пространства) или принципиально другого предмета / живого существа. Важно: предмет может двигаться в кадре, если это движение не будет создавать эффект анимации. Образ, прежде всего, должен зависеть от постановки света, выбора композиции, крупности кадра, шумового ряда и т.п.

IV. Разработка характера персонажа фильма: 1. понятие психофизического действия у актеров; 2. характер персонажа, как сюжетная пружина драматургии.

ЗАДАНИЕ №4: «Характеры» Условия задания: Статичная камера. Один кадр. Не более 2-х минут. Задача: Придумать для актера (актеров) действие или микроситуацию, а затем разложить ее на три принципиально разных характера персонажа.

V. Разработка режиссерского замысла: литературный сценарий; раскадровка; планировка; режиссерский сценарий; календарно-постановочный план.

ЗАДАНИЕ №5: «Ремейк сцены из кинофильма» Условия задания: Не более 5-ти минут. Задача: Выбрать сцену из любого кинофильма. На ее примере записать литературный сценарий по всем правилам оформления, сделать раскадровку сцены, покадровую планировку по камере, подробный режиссерский сценарий и календарно-постановочный план съемки. Снять и смонтировать сцену. VI. Внутрикадровый монтаж.

ЗАДАНИЕ №6: «Однокадровый фильм» Условия задания: Наличие литературного и режиссерского сценариев. Не более 5-ти минут. Задача: Снять однокадровый фильм, в котором внутрикадровый монтаж должен быть обусловлен драматургией сценария.

VII. Способы повествования в кинематографе. понятие действия в кино; типы действия: прямое, отраженное, внешнее, внутреннее, параллельное, перекрестное, ассоциативное.

ЗАДАНИЕ №7: «Отраженное действие» Условия задания: Не более 3-х минут. Задача: Придумать ситуацию, развязка которой с точки зрения воздействия на зрителя или развития драматургического конфликта должна быть снята отраженно. Акцент на внешнее действие.

ЗАДАНИЕ №8: «Ассоциативное действие» Условия задания: Не более 3-х минут. Задача: Придумать ситуацию и показать развитие событий таким образом, чтобы у зрителя возник конкретный ассоциативный ряд. Акцент на внутреннее действие.

VIII. Понятие атмосферы в кино и ее роль в развитие драматургического конфликта.

ЗАДАНИЕ №9: «Саспенс» Условия задания: Не более 5-ти минут. Задача: Средствами киноязыка передать в работе атмосферу «тревожного ожидания» и его нарастания.

ЗАДАНИЕ №10: «Трейлер» Условия задания: Не более 3-х минут. Задача: Придумать и снять трейлер к несуществующему фильму, из которого зритель получил бы максимально полную информацию о картине: жанр, стилистическое решение, завязка конфликта, протагонист и пр.

ЗАДАНИЕ № 11: «Клип» Условия задания: Режиссерский сценарий. Не более 5-ти минут. Задача: Снять клип на выбранную музыкальную композицию. ОТЧЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ: Наблюдение. Документальное наблюдение за ситуацией или человеком. Образ города.

Бездиалоговый фильм. Драматургическое обоснование отсутствия диалогов в фильме. Одна часть (10 минут).
Диалоговый фильм. Возможна литературная основа сценария. Одна часть (10 минут). Крайний семестр — подготовка и съемка дипломного фильма. Плотный график интереснейших практических заданий логически завершается киноработами: по итогам 1 курса — до 20 киноупражнений и фильм 3-5 мин.;

 

по итогам 2 курса — 2 к/м фильма: игровой и документальный;

по итогам всего обучения — к/м игровой фильм до 30 мин. — дипломная работа
 

Преподаватели

melnikona_1.jpg
Климов Владимир Михайлович_киношкола Лес
mezentseva_1.jpg
semenovih_1.jpg
semenov_1.jpg
konovalov_1.jpg