© 2018  Киношкола "Лестница"

г. Москва, ул. Костякова, д.3 стр.1         +7 (962) 940-00-33

Авторское право курс_сайт_страница.jpg

Елена Марина (практикующий юрист, кандидат юридических наук (к.ю.н),

образование МГЮА (Московская государственная юридическая академия),

более 13 лет успешной юридической практики,

юридический опыт включает работу в российских судах, включая Верховный Суд Российской Федерации, российских и иностранных юридических фирмах, сотрудничество с кинокомпаниями и продюсерскими центрами, частную практику в области авторского права.

Автор курса: Авторское право для студентов и профессионалов в сфере кинопроизводства.

Второе высшее образование: ВГИК (режиссура игрового кино, мастерская Ю.В. Кара).

Расписание – 2 раза в неделю -  вторник и четверг с 19.00 до 22.15

Весь курс – 5 занятий  по 4 академ. часа – всего 20 академ. часов.

Стоимость за курс – 7 500 руб.

Начало – 26 февраля

Авторское право курс_сайт_1.jpg
Авторское право в киношколе Лестница
Авторское право в киношколе Лестница
Авторское право в киношколе Лестница

АВТОРСКОЕ ПРАВО В СФЕРЕ КИНОПРОИЗВОДСТВА

Целевая аудитория:
режиссеры, сценаристы, продюсеры, актеры, операторы, художники, композиторы, студенты и профессионалы в сфере кинопроизводства, а также теле- и видео-продакшена, авторы и правообладатели литературных произведений, произведений изобразительного искусства, а также музыкальных произведений.

ПРОГРАММА:

Занятие №1

ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ и ПРАВА АВТОРОВ.

1.    Нормативно-правовые акты, в которых закреплены нормы авторского права.

2.    Кто является автором (субъект авторского права). Основной критерий признания лица автором.

3.    Соавторы. Особенности правового статуса. Правовые риски и способы их предотвращения.

4.    Кто не является соавтором и почему.

5.    Объекты авторских прав (рассматриваются литературные, драматические и сценарные произведения, музыкальные, аудиовизуальные произведения, произведения изобразительного искусства, фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии). Момент возникновения прав автора на произведение, права на часть произведения, регистрация произведения.

6.    Особенности правового статуса аудиовизуального произведения (кино, теле, видеофильмы) как объекта авторского права.

7.    Что не является объектом авторского права (идеи, концепции и т.д.). Правовые риски. Произведения, созданные по мотивам других произведений.

8.    Производные и составные произведения.

9.    Исполнители. Основное отличие правового статуса авторов от исполнителей

10. Основные виды прав авторов (имущественные и личные неимущественные, отчуждаемые и неотчуждаемые).

11. Право авторства и право автора на имя. Особенности реализации права в кино-, теле-, видеопроизводстве,правовые риски и способы их предотвращения.

12. Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений. Особенности реализации права в кино-, теле-, видеопроизводстве, правовые риски и способы их предотвращения.

13. Право на обнародование произведения. Особенности реализации права в кино-, теле-, видеопроизводстве, правовые риски и способы их предотвращения.

14. Право на отзыв. Особенности реализации права в кино-, теле-, видеопроизводстве, правовые риски и способы их предотвращения.

15. Исключительное право на произведение. Способы перехода исключительного права на произведение другим лицам.

16. Знак охраны авторского права.

17. Срок действия исключительного авторского права. Переход произведения в общественное достояние.

Занятие №2

СВОБОДНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АВТОРОВ.

ДОГОВОРЫ С АВТОРАМИ И ИНЫМИ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ

1. Два общих правила использования произведений авторов физическими и юридическими лицами.

2. Что значит использование произведения и в чем отличие от воспроизведения.

3. Свободное воспроизведение произведения в личных целях. Особенности, связанные с аудиовизуальными произведениями. Правовые риски и способы их предотвращения.

4. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях. Особенности, связанные с аудиовизуальными произведениями. Правовые риски и способы их предотвращения.

5. Свободное использование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения. Особенности и правовые риски при создании аудиовизуального произведения.

6. Свободное воспроизведение произведения для целей правоприменения.

7. Особенности использования материалов базы данных.

8. Использование музыкальных произведений в аудиовизуальных произведениях. Использование музыки из youtube для учебных фильмов.

9. Виды договоров. В каком случае и какой договор заключать автору (правообладателю) или с автором (правообладателем).

10. Договор об отчуждении исключительного права на произведение. Правовые риски и способы их предотвращения.

11. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения. Основное отличие лицензионного договора от договора об отчуждении исключительного права на произведение. Виды лицензионных договоров.

12. Открытая лицензия на использование произведения науки, литературы или искусства.

13. Договор авторского заказа. Подробный разбор договора. Обязательные условия договора. Правовые риски авторов и заказчиков и способы их предотвращения.

14. Служебное произведение. Трудовые правоотношения автора и работодателя.

15. Произведения, созданные при выполнении работ по договору.

16. Техническое задание по договору. Иные необходимые приложения. Закрывающие документы по каждому виду договора.

17. Договоры, которые должен заключить продюсер с авторами и исполнителями аудиовизуального произведения.

Занятие №3

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ АВТОРОВ И ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ.

ПРАВА, СМЕЖНЫЕ С АВТОРСКИМИ.

1.    Особенности защиты интеллектуальных прав.

2.    Особенности защиты личных неимущественных прав. Как защитить свои права автору и правообладателю.

3.    Особенности защиты исключительных прав. Как защитить свои права автору и правообладателю.

4.    Претензия. В каких случаях направлять. Содержание претензии. Способы направления.

5.    Судебная защита прав. Особенности рассмотрения судом иска авторов и иных правообладателей. Обеспечение иска по делам о нарушении авторских прав.

6.    Что признается в суде в качестве доказательств.

7.    Судебная практика.

8.    Уголовная и административная ответственность.

9.    Основное отличие смежных прав от авторских.

10.  Виды объектов смежных прав. Момент возникновения.

11.  Исполнитель. Права исполнителя. Договоры с исполнителем.

12.  Изготовитель фонограммы. Права изготовителя фонограммы. Договоры с изготовителем фонограммы.

13.  Знак правовой охраны смежных прав.

14.  Использование объектов смежных прав без согласия правообладателя и без выплаты вознаграждения.

15.  Срок действия исключительных прав.

16.  Способы защиты прав исполнителей и изготовителей фонограмм.

Занятие №4

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ,

КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ .

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ

(ООО, ИП, САМОЗАНЯТЫЕ, НАЕМНЫЕ РАБОТНИКИ, ВКЛЮЧАЯ СОВМЕСТИТЕЛЕЙ)

ЧТО ВЫБРАТЬ АВТОРУ И ПРАВООБЛАДАТЕЛЮ

1.    Какую информацию закон относит к персональным данным.

2.    Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени применительно к аудиовизуальному произведению.

3.    Рассмотрение закона “О персональных данных” и возможные правовые риски авторов при создании произведений, а также способы их предотвращения.

4.    Судебная практика.

5.    Способы защиты чести, достоинства и деловой репутации автора.

6.    Кто такие самозанятые.

7.    ООО или ИП? Что выбрать автору. Особенности организационно-правовой формы.

8.    Автор - наемный работник, совместитель.

9.    Проектная работа и заказы. Как оформить?

10.  Видеопродакшн, киностудия, продюсерский центр, образовательное учреждение (киношкола), он-лайн курсы. Организационно-правовые формы.

Занятие №5

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПРОДЮСЕРА.

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА РЕЖИССЕРУ, СЦЕНАРИСТУ,  ХУДОЖНИКУ, ОПЕРАТОРУ, АКТЕРУ, КОМПОЗИТОРУ

1.    Я - продюсер. Организационно-правовая форма. От чего будет зависеть.

2.    Работники в штате и аутсорсинг.

3.    Служебное произведение, заказ, приобретение прав на готовое произведение.

4.    Договоры с авторами и исполнителями. Особенности, правовые риски и способы их предотвращения.

5.    Неисполнение обязательств по договору. Способы защиты своих прав. Что делать, если договора нет.

6.    Аренда, подряд, услуги (договоры не с авторами). На что обращать внимание.

7.    Разрешение на съемку. Как и где получать.

8.    Особенности правового статуса аудиовизуального произведения как сложного объекта. Правовые риски и способы предотвращения.

9.    Какая информация не должна содержаться в фильме. Цензура.

10.  Сценарист. Как защитить свою идею. Питчинг. Сценарий на заказ. Техническое задание. Продажа готового сценария. Соавторство. Что делать, если договора нет.

11.  Режиссер. Как защитить свою идею. Заказ сценария. Техническое задание. Соавторство. Питчинг. Работа с продюсером. Договор с продюсером. Что делать, если договора нет.

12.  Художник. Работа на заказ. Техническое задание. Работа на кинопроекте. Договор с продюсером. Что делать, если договора нет.

13.  Оператор. Работа на кинопроекте. Договор с продюсером. Что делать, если договора нет. “Разовые” съемки.

14.  Актер. Участие в проекте. Договор. Что делать, если договора нет.

15.  Композитор. Музыка на заказ и передача прав на использование готового музыкального произведения. Когда могут использовать музыку без согласия композитора.